суббота, 2 февраля 2013 г.

сочинение рассуждение по шеварову

      4       Текст 31В Индии, рассказывают, был случай, на дороге остановилось движение. Задние не знают, в чем дело, пошли смотреть. Оказывается, опрокинулся воз с сеном. В таком случае долго ли его убрать? Но индусы вышли из машины и сидят на обочине. Философия при этом была такова: зачем убирать, суетиться, действовать? Жизнь ведь продолжается. Мы дышим, видим небо и землю, говорим. Не всё ли равно, где дышать ЂЂЂ в машине или на обочине? Не всё ли равно, как жить ЂЂЂ сидя или двигаясь? Несколько европейцев тотчас освободили дорогу, и машины поехали. Итак, два начала: созерцательное и действующее, пассивное и активное или кажущееся активным. (В. Солоухинии, рассказывают, был случай.реть) Проблема, о которой пишет Солоухин, волнует меня уже давно. Действительно, два начала, о которых идет речь, правят миром. Мы любим наслаждаться природой, лицезреть ее дивные пейзажи, от спокойных равнин до величественных горных цепей. Но в то же время мы используем щедрые ее дары, не думая об исчерпаемости ресурсов. Мы ЂЂЂ «праздные соглядатаи природы», но мы ЂЂЂ добытчики и охотники, мы ЂЂЂ нерачительные хозяева и бездумные растратчики того, что дает природа, мы ЂЂЂ строители из ее материала. Двойственная суть человеческого общества порождает разные стремления людей: одни любуются, другие созидают. Есть ли в этом справедливость, или это только результат приспособленности иждивенцев? Закономерно ли появление обломовых в обществе штольцев? Вот о чем заставил меня задуматься текст В.Солоухина. Мне понравилось рассуждение В.Солоухина. Автор говорит о разных людях. Одни привыкли трудиться и творить. Другие лишь созерцают. По-моему, жизнь не держится на созерцателях. Так бы мы все только любовались. Тогда некому будет работать. Автор говорит о пассивных и активных людях. Активные люди работают, творят. А пассивные только пользуются благами. Пассивные люди не напишут книгу, не построят дом. Мир держится на активных людях, а не на пассивных. Текст 32ПРОБОЧНОЕ ВОСПИТАНИЕВ семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят ЂЂЂ удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все ЂЂЂ потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки ЂЂЂ специальные пробки, ЂЂЂ и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла ЂЂЂ на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) ЂЂЂ куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф.Кривин)Текст 33(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих смирных людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь. (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь ЂЂЂ внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10)Самое позднее ЂЂЂ завтра утром. (11)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель... (16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести«, но ведь чести! (18)За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное ЂЂЂ неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову)1. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? 1) Человек должен уметь защищать свою честь. 2) Гибель Пушкина на дуэли бесполезна и бессмысленна. 3) Потомкам достается имя и честь отцов, всё остальное неважно. 4) Дуэль была способом восстановить нравственное равновесие.2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7ЂЂЂ17? 1) описание и повествование 2) рассуждение и повествование 3) описание и рассуждение 4) повествованиеТекст 34(1)Надобно сказать, что у нас на Руси если не угнались ещё кой в чём другом за иностранцами, то далеко перегнали их в умении обращаться. (2)Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. (3)Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий; он почти тем же голосом и тем же языком станет говорить и с миллионщиком, и с мелким табачным торгашом, хотя, конечно, в душе поподличает в меру перед первым. (4)У нас не то: у нас есть такие мудрецы, которые с помещиком, имеющим двести душ, будут говорить совсем иначе, нежели с тем, у которого их триста, а с тем, у которого их триста, будут говорить опять не так, как с тем, у которого их пятьсот, а с тем, у которого их пятьсот, опять не так, как с тем, у которого их восемьсот, словом, хоть восходи до миллиона, всё найдутся оттенки. (5)Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. (6)Прошу посмотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, ЂЂЂ да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! (7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет. (9)В обществе и на вечеринке, будь все небольшого чина, Прометей так и останется Прометеем, а чуть немного повыше его, с Прометеем сделается такое превращение, какого и Овидий не выдумает: муха, меньше даже мухи, уничтожился в песчинку. (10)«Да это не Иван Петрович, ЂЂЂ говоришь, глядя на него. ЂЂЂ Иван Петрович выше ростом, а этот и низенький, и худенький; тот говорит громко, басит и никогда не смеётся, а этот чёрт знает что: пищит птицей и всё смеётся. (11)Подходишь ближе, глядишь ЂЂЂ точно Иван Петрович! (I2)«Эхе-хе!» ЂЂЂ думаешь себе... (Н.В. Гоголь)1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1) Чинопочитание преображает человека внешне. 2) На Руси обращение к человеку зависело от его социального положения. 3) Преклонение перед чинами переносилось из канцелярий и ведомств в повседневную жизнь. 4) Иностранцы строят своё общение с русскими людьми в зависимости от финансового положения последних.2. Какой тип речи представлен в этом тексте? 1) повествование с элементами рассуждения 2) рассуждение с элементами повествования 3) рассуждение с элементами описания 4) описание с элементами повествования Текст 35 (1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. (3)Может быть, потому, что д

1.4 Mb.Название страница4/7Дата конвертации26.08.2012Размер1.4 Mb.Тип источник

Егэ по русскому языку - страница 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий